БИЗНЕС КАК МУЗЫКА. КАК ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ.
Главное принять, ведь потом можно и отменить?
Приходилось ли Вам отменять ранее принятые решения по причине того, что эти решения не только не приводили к улучшению ситуации в компании, а иногда даже наоборот вели к дополнительным трудностям?
И если да -то задумывались ли Вы почему так происходит?А ведь это сущностный вопрос.
А почему я?
Если руководитель меняет свои решения, то его подчиненные начинают невольно "саботировать" все его решения: зачем напрягаться если велика вероятность что опять все поменяется? И в этом нет их вины - они по своему правы.
так что же делать?
В первую очередь нужно разобраться в накопившемся клубке проблем и найти среди всех проблем те, которые являются причинами, т.е. порождают большинство всех прочих трудностей и решить их в первую очередь.
К сожалению, найти главную причину изнутри компании достаточно трудно, так как у сотрудников и владельца "замылен глаз" и они день за днем "блуждают в 3-х соснах не видя за деревьями леса" и постоянно натыкаются на т.н. проблему курицы и яйца
Попробуйте решить что причина, а что следствие в таком вопросе: "Зарплата у продавцов низкая потому что у них низкие продажи" или "Низкие продажи потому-что низкая зарплата у продавцов"?
Как это сделать?
Для решения подобных задач требуется внешний наблюдатель, который умеет задавать правильные (часто не удобные или кажущиеся банальными) вопросы и добиваться от сотрудников и владельца получения на них логически точных ответов.
Практика показала, что подавляющее большинство собственников "ходят кругами" пытаясь из раза в раз решать второстепенные проблемы, конца и края которым не видно, по той причине, что они не устраняют источник (генератор) этих проблем и что хуже всего даже не пытаются его искать.
Кстати, для тех кто умеет "выходить из системы" и способен "подняться над проблемой" на несколько уровней выше - проблемы курицы и яйца не существует, т.к. ответ очевиден !
Алгоритм определения главной проблемЫ
Собрать команду: директор + 3-5 руководителей + методолог
1. Методолог должен выдать всем стикеры разного цвета
2. В течение 15 минут все выписывают имеющиеся у них проблемы
3. Методолог нумерует все стикеры от 1 до последнего пункта, вне зависимости от цветов
4. Методолог просить всех найти взаимозависимую пару
5. Для этой пары попросить каждого участника на листке написать зависимость что от чего зависит А—>В или В—>А
6. Если все указали одинаковую зависимость - проверить истинность причинно-следственной связи методом проверки ожидаемого эффекта через поиск дополнительных следствий. Если утверждение верно - перейти к следующей паре; Если утверждение неверно - отложить в сторону. Если указали разнонаправленно, то попросить согласовать свои позиции и затем проверить на истинность, если не получается согласовать, то отложить в сторону, если согласовали, то перейти к следующей паре
7. Повторить выше перечисленный пункт для других связок - пар [Прим.:несогласованные и не подтвержденные на истинность пары говорят о том, что есть 3-я причина]
8. Составить карту ключевых проблем
9. Главной проблемой является карточка в которую не входит ни одна стрелка, а количество исходящих стрелок максимально.
Принимать решения и наводить порядок в бизнесе нужно с главных проблемы, тех у которых есть только исходящие стрелки!
Контакты